Когда незаурядные люди получают образование мирового уровня в Великобритании, это на всю жизнь. Цель Alumni Awards – отметить достижения выпускников британских вузов в выбранных ими сферах деятельности и рассказать, как обучение в Великобритании способствовало этому.

Финалисты этого года

Мы получили заявки от самых разных и очень сильных участников и выделили следующих кандидатов. Рассказываем, почему их истории уникальны.

Наградой за профессиональные достижения отмечаются выпускники, благодаря которым произошли изменения в выбранной ими профессии.

Финалисты этого года:

  • Адема Жанасова, выпускница университета Heriot-Watt. Занимается обучением и профессиональным образованием. По результатам собственного международного научного исследования и благодаря профессиональному опыту разработала и внедрила программы по таким дисциплинам, как «Организационное поведение» и «Кадры и административная работа».
  • Айвар Байкенов, выпускник Эссекского университета, – ведущий эксперт по портфелям активов в Казахстане, управляющий активами на сумму свыше 250 млн долларов США. Всё, что он узнал о рынках капитала в Великобритании, Айвар внедряет на родине. Изучение политики помогает ему анализировать события на политической сцене и их влияние на местные рынки, обменный курс и открытые позиции компании по акциям и облигациям. В 2016 году Айвар получил национальную награду «Заслуженный финансист Казахстана» за значительный вклад в развитие финансового сектора республики.
  • Победитель - Марат Раимханов получил степень магистра государственного управления в Лондонской школе экономики и политических наук (LSE). Марат – независимый эксперт по маркетинговым коммуникациям. Благодаря приобретённым за рубежом знаниям и пятнадцатилетнему опыту работы в сфере маркетинга, корпоративных коммуникаций и связей с общественностью Марат помогает организациям создавать репутацию бренда и находить реальные решения бизнес-задач. Он считает, что LSE дала ему множество навыков и качеств, необходимых для профессионального роста, включая навыки критического мышления, решения проблем, лидерства и командной работы, а также стремление к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию. 

Награда в сфере предпринимательства присуждается выпускникам, внедрившим инновационные решения проблем в своей отрасли или сфере

Финалисты этого годы:

  • Победитель - Ренат Галямов самостоятельно создал крупнейший в Казахстане продукт в сфере медицинских информационных систем – портал MED24.KZ, на котором пациенты ищут медицинские организации и врачей по всей стране. Благодаря этой инновационной услуге свыше 300 тысяч людей смогли получить квалифицированную медицинскую помощь. Ренат – финалист нашей британской программы Alumni Award. Он окончил Университет Оксфорд Брукс по специальности «Информационные системы».
  • Багдат Мырзахметов окончил Эдинбургский университет, где изучал искусственный интеллект и вычислительную технику. В университете Багдат приобрёл качества и знания, необходимые для развития сферы искусственного интеллекта в Казахстане. Сейчас он занимается исследованиями в области вычислительной техники и искусственного интеллекта в Назарбаев Университете. Разрабатывал инструменты обработки естественного языка для казахского языка и приложения искусственного интеллекта с использованием самых современных методов.
  • Ильяс Исатаев

Наградой за социальный вклад отмечаются выпускники, которые содействовали положительным изменениям в обществе.

Финалисты этого года:

  • Победитель - Гульзира Амантурлина является экспертом с международным образованием в сфере управления НПО и секторе социального предпринимательства в Казахстане. Своей целью видит трудоустройство людей с ограниченными ментальными возможностями и совершенствование законодательства, чтобы улучшить качество их жизни. Гульзира получила степень магистра в области управления НПО в Лондонской школе экономики и политических наук (LSE). Она благодарит альма-матер за приобретённые знания и качества, которые позволяют решать различные проблемы людей с ограниченными возможностями и создавать новые пути развития для нуждающихся. Толерантность и принятие людей разных культур и разных взглядов – один из важных принципов обучения в LSE.
  • Гаухар Мукаман является помощником атташе по вопросам СМИ и пиара в Генеральном консульстве США в Алматы. Внесла значительный вклад в развитие свободы СМИ, повышение медийной грамотности и обеспечении доступа для казахстанских журналистов к различным объективным источникам информации в рамках программ народной дипломатии. Обучение в Вестминстерском университете помогло Гаухар разобраться в сфере пиара и изучить новые тенденции, развить критическое мышление и научиться мыслить стратегически. Также оно позволило ей повысить личную конкурентоспособность, установить глобальные контакты и вдохновило на запуск проектов.
  • Гайнель Усатаева является заместителем декана по научно-инновационной деятельности и международным связям в Казахском национальном университете имени аль-Фараби. Гайнель – один из основателей нового факультета в лучшем университете страны. Разрабатывает новую концепцию медицинского образования и развития научно-исследовательской и образовательной деятельности в сфере здравоохранения с точки зрения биоэтики. Окончила Лидский университет по специальности «Здравоохранение» и сертификационную программу по экономике здравоохранения Йоркского университета. Обучение в британских вузах помогло Гайнель развить навыки научно-исследовательской работы.

Если вы окончили британский университет и хотели бы, чтобы мир знал об изменениях, которые происходят благодаря вашей работе, вы можете подать заявку на участие в конкурсе Alumni Awards 2018-19 c 4 сентября по 11 ноября 2018.

Внешние ссылки

When outstanding individuals receive a world-class education in the UK, the effects can last a lifetime. The Alumni Awards pay tribute to the impact that alumni of UK higher education institutions have had in their chosen field, and how this was sparked by their studies in the UK.

Meet this year's finalists

Among stiff competition from a variety of strong applicants, these candidates stood out. Find out what makes their story unique. 

The Professional Achievement Award recognises alumni whose work has created change in their chosen profession.

Finalists in this category are:

  • Adema Zhanassova, an alumnus of Heriot-Watt University. She specialises in training and professional education. Adema developed and implemented her own programmes on subjects such as Organisational Behaviour, Human Resources and Administration Management based on her international research and professional experience.
  • Aivar Baikenov, who graduated from the University of Essex. Anvar is the lead portfolio expert in Kazakhstan with more than $250 mln of assets under management.  He implements everything he learned in the UK about capital markets at home soil. Politics study helps him to analyse events on a political scene and their influence on local markets, exchange rate and company’s open positions in stocks/bonds. In 2016 he received the national award "Honored Financier of Kazakhstan" for significant contribution to the development of the financial sector of the Republic.  
  • Winner - Marat Raimkhanov graduated from London School of Economics and Political Science with Master degree in Public Administration. Marat is an independent marketing communications expert. His international knowledge and 15 years of experience in marketing, corporate communications and public relations help organizations build their brand reputation and find real solutions to business challenges. Marat observes that LSE provided him with multiple skills and qualities necessary to succeed professionally among them critical thinking, problem-solving, leadership and teamwork as well as constant self-development and self-improvement.  

The Entrepreneurial Award recognises alumni who have developed innovative solutions to problems within their industry.

Finalists in this category are:

  • Winner - Renat Galyamov single-handedly built Kazakhstan’s largest medical information technology product MED24.KZ, which connects patients with medical organisations and doctors across the country. His innovative service has already helped over 300,000 people locate a qualified doctor. Renat is a finalist for our UK Alumni Award. He graduated from Oxford Brookes University with major in Information Systems. 
  • Bagdat Myrzakhmetov, graduated from the University of Edinburgh, where he studied Artificial Intelligence and Computer Science. The University of Edinburgh provided Bagdat with qualities and skills vital to the artificial intelligence field in Kazakhstan. Now Bagdat works as a researcher in the field of Computer Science and Artificial Intelligence at the Nazarbayev University. Bagdat’s work was developing the Natural Language Processing Tools for Kazakh language and Artificial Intelligence applications by using the state of the art methods. 
  • Iliyas Issatayev

The Social Impact Award recognises alumni whose work has positively changed their society or community.

Finalists in this category are:

  • Gainel Ussatayeva works as a Vice-Dean on Research, Innovative Work and International Collaboration at the Al-Farabi Kazakh National University. Gainel is one of the founders of the new faculty at the best university in the country. She works on the development of a new concept of medical education, enhancement of public health education and research in the country from the perspectives of bioethics. Gainel graduated from the University of Leeds with specialisation in Public Health and completed the Certificate Programme on Health Economics of the University of York. Studying in UK universities helped Gainel enhance her research skills. 
  • Winner - Gulzira Amanturlina is an expert with international educational base in NGO management and social entrepreneurship sector in Kazakhstan, focusing on employment of people with mental disabilities and improving legislation for their better living conditions. Gulzira has MSc in NGO Management from The London School of economics and political sciences. Gulzira is very thankful that LSE provided her with such skills and qualities to solve different problems of people with disabilities and create opportunities for people in need. Tolerance and acceptance of people’s diversity and different opinions were also one of the principles of studying at LSE.
  • Gaukhar Mukaman is the lead information assistant at the U.S. Consulate General in Almaty. Gauhar’s work made a notable contribution to improving media freedom, media literacy and providing access to diverse objective sources for journalists in Kazakhstan via public diplomacy programs. Studying at the University of Westminster helped Gauhar to understand PR field better and learn new trends, develop critical thinking and think strategically. It also helped her to be competitive in the market, connect with the global audience and inspired her to launch projects.  

The winners will be announced at the Awards Ceremony on 14 March 2018.

If you are an alumnus of a UK university and you want the world to know how your work is making a difference, you can apply for next year’s awards from summer 2018. We look forward to hearing your story.

External links