«I-SEED: Инновации – социальное предпринимательство и образование» - партнерский проект British Council и компании «Шеврон», реализуемый с 2013 года в г. Астана и Алматы. 

С 2017 года проект I-SEED реализуется в г. Атырау в рамках «Программы развития молодежи г. Атырау»  корпорации «Шеврон», которая предлагает молодежи Атырау инновационную и интерактивную программу обучения. Проект реализуется в партнерстве с  Акиматом Атырауской области.  

Проект I-SEED направлен на оказание поддержки социально активной молодежи в Казахстане и создание условий для устойчивого решения социальных проблем через продвижение социального предпринимательства. Проект содействует развитию культуры социального предпринимательства в Казахстане среди активных молодых людей. 

Участники проекта – молодежь в возрасте от 12 до 25 лет, желающая внести позитивные изменения в своих сообществах. Проект также помогает молодым людям развить жизненные навыки и стать более конкурентоспособными на рынке труда. 

В рамках проекта I-SEED для участников проводятся интерактивные тренинги по следующим направлениям

  • Социальное предпринимательство 
  • Бизнес-планирование 
  • Фандрайзинг и привлечение инвестиций 
  • Маркетинг 
  • Построение сетевого взаимодействия 
  • Навыки презентации и питчинга 
  • Жизненные навыки (лидерство, работа в команде и эффективные коммуникации) 

Помимо тренингов, в рамках I-SEED организуются семинары, мастер-классы по различным темам и встречи с опытными социальными предпринимателями Казахстана, бизнесменами и лидерами сообществ, на которых они делятся своим опытом с участниками проекта. Спикеры раскрывают секреты своего успеха и служат вдохновляющим примером для молодежи, планирующей запустить свое социальное предприятие или бизнес. Участники также получают возможность посетить социальные предприятия и различные познавательные мероприятия, направленные на развитие их потенциала и навыков по налаживанию связей.  

Чтобы применить на практике полученные знания и укрепить новые навыки, участники I-SEED разрабатывают и реализуют в малых группах собственные социальные проекты.  Их проекты были направлены на поддержку пожилых людей и семей с низким доходом, оказание помощи детям в развитии жизненных навыков, поддержку хосписов, повышение экологической грамотности среди молодежи, продвижение здорового образа жизни, поддержку интеграции детей и молодежи с ограниченными возможностями в общество и т.п. 

Фотографии

Чтобы увидеть фотографии проекта I-SEED, пожалуйста, пройдите по этой ссылке.

I-SEED: Innovations – Social Entrepreneurship and Education is a partnership project by the British Council and Chevron. It is been implemented on an annual basis since 2013 in Astana and Almaty. 

Since 2017 the I-SEED project is implemented in Atyrau as part of Chevron’s Atyrau Youth Development Initiative which offers young people from Atyrau an innovative and interactive educational program. This project is being implemented in partnership with the Atyrau Oblast Akimat.  

The aim of the project is to use the experience of the UK and the experience accumulated by the British Council internationally to equip a core group of social entrepreneurship pioneers with the skills, knowledge and support network (local and international) they need to create sustainable solutions to social problems faced by their communities using the social entrepreneurship model.

The participants of the project are young, socially engaged Kazakhstanis (aged 12-25) who are inspired to create positive change in their communities. 

The project also helps young people to gain more confidence, develop their soft skills and become more competitive in the job market.

Within the I-SEED project, participants take part in interactive training focusing on: 

  • Setting up and running social enterprises
  • Fundraising and raising investment
  • Business  planning  
  • Marketing 
  • Life skills (leadership,  teamwork, effective communication) 
  • Networking 
  • Presentation skills and pitching 

As well as a training programme, the I-SEED course includes workshops and informal meetings with well-established Kazakhstani social entrepreneurs, business people and community leaders who share their experience with project participants. The speakers share the secrets of their success and provide inspirational examples for young people keen to start up their own social enterprise or business. Participants also get a chance to visit established social enterprises and participate in other capacity building and networking events.  

Participants also develop and implement their own social projects, working in small groups. This gives them the opportunity to apply the knowledge they’ve received in practice and further develop their skills. 

To apply their knowledge in practice and strengthen their new skills, the I-SEED participants develop and implement their own social projects in small groups. These projects were aimed to support elder citizens and low-income families, to assist children in developing life skills, to support hospices, to enhance environmental awareness among the youth, to promote healthy lifestyles, to assist integration of disabled children and young people into society, etc. 

Photos 

To see the I-SEED project photos, please follow this link.