Широко известно, что профессионально-техническое образование (ТиПО), а также программа ученичества не всегда так же позитивно воспринимаются у общественности, как высшее образование. Во многих странах Европы этот дефицит репутации лишь усугубляет разрыв в уровне навыков, существующий во многих секторах экономики, содействуя нехватке квалифицированных выпускников, которые могли бы играть жизненно важную роль в различных видах деятельности.

Британская благотворительная организация Edge Foundation стремится изменить ситуацию, работая над улучшением имиджа ТиПО, особенно среди родителей и учащихся. В данной статье представители Фонда рассказывают о самых успешных способах продвижения ТиПО в качестве эффективного пути трудоустройства.

Значение программы ученичества и ТиПО нельзя недооценивать. В Великобритании программа ученичества имеет богатую историю в качестве способа обеспечения средств к существованию, начиная со времен средневековых ремесленных гильдий, а профессиональное образование лежит в основе достижений многих наших величайших изобретателей, инженеров и ученых.

Тем не менее факт остается фактом: профессионально-техническое образование и ученичество по-прежнему недооцениваются родителями и учащимися, которые не видят его как надежный путь к трудоустройству, особенно по сравнению с академическим образованием, полученным в университете. Мы в Edge Foundation, независимой образовательной благотворительной организации, которая проводит исследования и организовывает кампании по влиянию на политику в области образования, считаем что нужно многое изменить, если мы хотим обучить новое поколение профессионалов, чтобы заполнить растущий разрыв в знаниях и умениях и быть в состоянии ответить на вызовы цифровой революции.

В течение последних пяти лет мы работали над тем, чтобы трансформировать общественное восприятие ученичества как меру, направленную на поддержку кампании правительства Великобритании с целью достичь к 2020 году отметки в три миллиона впервые поступивших на работу молодых людей. И хотя мы наблюдали большие изменения в восприятии профессионально-технического обучения, предстоит еще многое сделать в этом направлении. Здесь мы представляем некоторые из ключевых областей, которые помогли популяризировать наставничество в качестве передовой практики для повышения осведомленности о более широких возможностях ТиПО.

Хотя этот подход основан на  проведенных исследованиях в Англии, которые включали в себя беседы с родителями о том, что изменит их мнение об ученичестве, но проблемы, с которыми сталкивается ТиПО в целом, являются проблемами, характерными для всей Европы, и мы считаем, что предлагаемые нами инициативы могут быть успешно воспроизведены в других регионах.

Повышать осведомленность общественности

Одним из ключевых результатов исследования стало осознание необходимости увеличить заметность и популярность различных доступных форм ученичества - не только в традиционных видах деятельности, но и в таких областях, как разработка программного обеспечения, юридические и финансовые услуги.

Одним из наиболее эффективных средств повышения осведомленности общественности о разных аспектах ученичества в Англии является Национальная неделя ученичества, которая дает всем заинтересованным сторонам, включая правительство, учебные заведения и отдельных учеников, возможность поделиться своим опытом с широкой общественностью. С учетом разных годовых тем, данная инициатива побуждает заинтересованные стороны проводить целый ряд мероприятий по повышению информированности целевой аудитории: начиная с национальных мероприятий и местных открытых дней до сообщений и соревнований в социальных сетях. При этом чем более креативны и необычны формы презентаций и общения, тем лучше. Национальная неделя ученичества 2018 года уже запланирована и должна быть самой масштабной из всех предыдущих.

Еще одним аспектом работы по повышению информированности общественности о ценности практики ученичества стала демонстрация примеров прохождения практики под руководством наставников в известных компаниях, с целью помочь людям установить ассоциативную связь с ведущими брендами. Одним из ключевых видов такой деятельности была национальная рекламная кампания, рассказывающая истории молодых людей, преуспевающих в своей карьере, благодаря ученичеству.  В кампании использовалось телевидение, рекламные плакаты, предназначенные для родителей, а также реклама в социальных сетях, предназначенная для будущих учеников.

Празднование успеха

Исследование также подчеркнуло необходимость делиться успехами и отмечать удачные примеры ученичества, чтобы помочь родителям и студентам оценить реальные возможности, которые могут предложить различные виды ученичества.

Создание системы наград для практикантов может стать отличным способом отпраздновать успехи ТиПО, а в 2018 году в Англии отмечают 15-й год Национальной премии за наставничество. Данное мероприятие включает в себя категории, ориентированные на достижения как практикантов, так и работодателей, причем категории работодателей различаются по размерам бизнеса для обеспечения справедливого представления участников. Существуют также местные, региональные и национальные соревнования, призванные максимально популяризировать данные практики на всех уровнях.

Выстраивание сетей

Пожалуй, самыми сильными сторонниками ученичества являются сами ученики и предприятия, поэтому такого рода послы должны стать важным звеном любой коммуникационной стратегии для популяризации ученичества. Сеть послов ученичества - отличный форум для создания сетей работодателей и расширения связи между существующими и будущими поставщиками услуг наставников. Эта сеть постоянно помогает увеличивать количество возможностей для ученичества за счет привлечения новых работодателей, готовых взять на себя ответственность за выполнение функций наставника.

Бывшие участники программы также являются ее успешными послами, помогающими молодым людям рассмотреть альтернативные пути к успеху. Наша программа "Ступеньки карьеры" помогает школам устраивать у себя мероприятия, посвященные карьерному росту, где волонтеры, которые уже прошли путь технического или профессионального образования, делятся своим опытом, рассказывают о своих ролях и функциях, а также о шагах на пути обучения.  Эта программа проводится в рамках инициативы "Inspiring the Future" (Вдохновляя будущее), выдвинутой благотворительным фондом "Education and Employer".

Внешние ссылки

It is widely recognised that technical and vocational education and training (TVET) and apprenticeships do not always have the same positive public image as university education. In many countries across Europe, this deficit of reputation is helping to widen the skills gap present in many sectors by contributing to a lack of skilled graduates to take on vital roles. UK charity the Edge Foundation aims to turn the tide by working to change perceptions, particularly amongst parents and students, of the value of TVET and apprenticeships. Here, the Edge Foundation talks about the most successful ways of promoting TVET as an effective route into employment.

The value of apprenticeships and TVET cannot be understated. In Britain, apprenticeships have a rich history, providing a way to secure a fruitful livelihood since the medieval craft guilds, and vocational education is at the heart of the achievements of many of our greatest inventors, engineers and scientists.

Yet, the fact remains that TVET and apprenticeships are still undervalued by parents and students as a viable route into employment, particularly when compared to an academic education gained through university. At the Edge Foundation, an independent education charity that conducts research and campaigns to influence education policy, we believe something needs to change if we are to train a new generation of professionals to fill our growing skills gap and meet the challenges of the digital revolution.

For the last five years, we’ve worked to transform public perceptions of apprenticeships as a way of supporting the UK government’s target to reach three million starts by 2020. And while we’ve seen a big change in the perceptions of apprenticeships, there is still a way to go. Here we present some of the key areas that have helped to promote apprenticeships as a flagship programme for raising awareness of wider TVET opportunities. 

While this approach is based on research conducted in England, which involved speaking to parents about what would change their minds about apprenticeships, the challenges facing TVET are a Europe-wide problem, and we believe that the initiatives we present here can be successfully replicated in other regions.

Raise public awareness 

A key area to come out of the research was a need to increase the visibility of the breadth of apprenticeships available – so not just in traditional trades, but in areas such as software development, law and financial services. 

One of the most effective vehicles for raising public awareness of apprenticeships in England is National Apprenticeship Week, which gives all stakeholders, including government, training providers and individual apprentices, the chance to share their experiences with the wider public. With different annual themes, the initiative encourages stakeholders to undertake a range of awareness raising activities, from national events and local open days, to social media posts and competitions — the more imaginative and unusual the forms of communication, the better. National Apprenticeship Week 2018 is already being planned and should be bigger than ever.

Another facet of work to raise public awareness about the value of apprenticeships has been to showcase examples of apprenticeships in well-known companies to help people make the association with top brands. One key activity was a national advertising campaign telling the stories of young people succeeding in their careers thanks to high-level apprenticeships. The campaign utilised television and poster advertising targeting parents and social media advertising targeting future apprentices.

Celebrate success

The research also highlighted the need to share and celebrate apprenticeship success stories to help parents and students appreciate the real opportunities apprenticeships can offer.

Establishing a system of awards for apprenticeships can be an excellent way to celebrate the successes of TVET, and 2018 marks the 15th year of the National Apprenticeship Awards in England. The event includes categories focusing on the achievements of both apprentices and employers, with the employer categories broken down by size of business to ensure fair representation. There are also local, regional and national competitions to ensure maximum publicity at all levels.

Build networks

Perhaps the strongest advocates of apprenticeships are apprentices and businesses themselves, so ambassadors should be an important strand of any communications strategy to promote apprenticeships. The Apprenticeship Ambassadors Network is a great forum for building employer networks and increasing communication between existing apprenticeship providers and future providers. This network continually helps to increase the numbers of apprentice opportunities available by getting new employers on board to commit to apprenticeship delivery. 

Former apprentices are also powerful advocates, helping young people to consider alternative routes to success. Our Career Footsteps programme supports schools to host careers events where volunteers who have pursued a technical or professional education route share their experiences about their roles and learning pathways. This programme is delivered as part of the Inspiring the Future initiative, established by charity Education and Employers.

External links