Похоже, что одним из главных препятствий в реализации своего потенциала для молодых людей является недостаток знания о всех существующих видах работы или понимания различных путей к трудоустройству, которые перед ними открываются. Это в особенности относится к учащимся, для которых традиционные академические пути развития карьеры либо недоступны, либо непривлекательны.

Британская благотворительная организация "Education and Employers" решает эту проблему при помощи своей инновационной программы, которая объединяет волонтеров из профессионального мира и учащихся школ и колледжей. Ниже "Education and Employers" приводит примеры  вдохновляющего обмена опытом, который позволяет все большему количеству учащихся увидеть возможности для альтернативного карьерного роста и помогает развеять отрицательные мифы, окружающие техническое и профессиональное обучение. 

Сегодня Прафул является успешным менеджером по инвестициям в глобальной консалтинговой фирме "Mercer". Однако, в отличие от многих других менеджеров такого уровня, его карьерный путь был совсем нестандартным, и начинался он с профессионального курса, который он прошел сразу после окончания старшей школы. "У меня были плохие результаты на выпускных экзаменах в школе, и я понял, что если хочу добиться успеха, мне нужно попробовать иной путь", говорит он. "Несмотря на то, что курсы профессионального обучения часто имеют плохую репутацию, я обнаружил, что продвинутый курс третьего уровня по бизнесу и финансам идеально мне подходил. Он позволил мне понять, что если я прикладываю правильные усилия, то могу добиться чего угодно".

Теперь Прафул пользуется полученным опытом для того, чтобы помочь учащимся с карьерным ростом в рамках нашей программы "Inspiring the Future", которая привлекает волонтеров из разных сфер занятости для проведения занятий в школах и колледжах, чтобы помочь молодым людям лучше понимать профессиональный мир и разные пути, ведущие к успешной профессиональной карьере. 

"Вспоминая себя в эти же годы, я помню, что у меня не было ни желания, ни знания для того, чтобы рассматривать альтернативные пути развития карьеры", говорит Прафул. "Мне повезло, что я прошел этот путь сравнительно легко, и теперь я хочу поделиться своим опытом там, где я только могу, чтобы помочь ребятам в такое критическое для них время".  

Программа "Inspiring the Future" возникла на основе проведенного нами исследования препятствий, которые стоят на пути молодых людей, выбирающих себе профессию. Одним из ключевых открытий стало то, что чем больше у учащихся было возможностей встретиться с работодателями еще находясь в школе, тем больше они зарабатывают и тем меньше у них шансов оказаться без образования или работы впоследствии. 

Привлекая работодателей к более тесному контакту с молодежью, и предоставляя молодым людям прямой доступ к примерам для подражания из числа волонтеров, мы помогаем учащимся открыть глаза на весь спектр возможностей для получения образования и трудоустройства, который у них есть. Один из наших проектов, "Career Footsteps", который мы проводим совместно с независимым фондом Edge Foundation, непосредственно посвящен установлению контактов между школами и волонтерами, которые пошли по пути профессионального образования. Для учащихся поговорить с человеком, который когда-то был в похожей ситуации, может быть важным шагом в направлении выбора профессии - особенно для учащихся, рассматривающих альтернативные университету пути продолжения карьеры. Такие беседы помогают студентам увидеть профессионально-техническое образование как перспективный путь к трудоустройству.     

Посредством программы "Inspiring the Future", мы устанавливаем связи между школами, колледжами и волонтерами из всех видов деятельности и с различным опытом на наших встречах, посвященных какой-то определенной теме или индустрии, а также через нашу онлайн платформу, на которой в данный момент зарегистрировано свыше 39 тысяч волонтеров и 12 тысяч учителей. Пользуясь этой платформой, учителя могут установить бесплатную и безопасную связь с волонтерами для организации мероприятий в своих школах, в т.ч. презентации по различным аспектам выбора карьеры, тренировочные сессии, посвященные написанию резюме и прохождению интервью. Мы также организуем презентационные мероприятия по всей стране, посвященные в т.ч. и программе "Career Footsteps", на которых волонтеры, прошедшие путь к трудоустройству через профессионально-техническое обучение, делятся своим опытом с группами студентов.  

Почему волонтерские программы столь эффективны? 

  1. Они представляют собой отличный способ найти волонтеров, которые готовы пожертвовать своим временем, чтобы участвовать в мероприятиях. Это показывает, что они мотивированы и видят реальную ценность в том, что они делятся свои опытом с молодыми людьми.
  2. Они фокусируются на опыте из реальной жизни — студенты получают возможность пообщаться напрямую с людьми, которые были в похожей ситуации, что делает их советы и наставления более реальными и это придает всему общению больший смысл. 
  3. Они гибкие — школы и колледжи могут найти волонтеров, которые идеально подходят для их целей, в любом регионе, в любой области деятельности или профессии, которую они бы хотели рассмотреть - и работа волонтеров может быть адаптирована к специфике их образовательного контекста. 

Хотя программа "Inspiring the Future" является британской, в ряде стран эту концепцию и бренд приняли и адаптировали для своих стран - например, в Австралии и Ирландии, а нашу программу " Inspiring Women" (Вдохновляя женщин) - в Китае. Мы надеемся, что все большее количество стран будут пользоваться нашей моделью для выстраивания осмысленных взаимоотношений между образовательным контекстом и местными работодателями и компаниями. Взаимодействуя с работодателями в рамках программы "Inspiring the Future", мы наблюдаем, как все большее количество компаний осознают ценность программ по сотрудничеству с учебными заведениями и видят их как эффективный способ развития навыков по трудоустройству для следующих поколений выпускников школ и колледжей. Интерес у всех сторон есть - дело заключается в том, чтобы установить правильные связи.

Внешние ссылки

Perhaps one of the biggest barriers to young people achieving their potential is not knowing the full range of jobs that exist or understanding the different pathways into employment available to them. This is particularly the case with students for whom traditional academic routes either don’t appeal or are unachievable. 

UK charity Education and Employers is working to tackle this issue through an innovative programme that connects volunteers from the world of work with students at schools and colleges. Here, Education and Employers talks about how these inspirational experiences are making more young people aware of alternative career pathways and helping to break down the stigma attached to technical and vocational education and training (TVET).

Praful has a successful career in investment management at global consulting firm Mercer. But unlike many in his position, he followed an unconventional route into employment by pursing vocational education after finishing high school. ‘Having done quite poorly in my GCSEs and my first year at A-levels, I realised that if I wanted to be successful, I would have to try a different approach,’ he says. ‘Despite the perceived stigma that vocational courses attract, I found a GNVQ Advanced Level III Business and Finance to be perfect for me. It made me realise that if I applied myself, then I could achieve anything.’

Praful is now using his experiences to offer career guidance to students through our Inspiring the Future programme, which recruits volunteers from a range of industries to go into schools and colleges to help young people understand more about the world of work and the different career routes to get there.

‘Thinking about the years when I was of a similar age, I remember lacking awareness and motivation when it came to thinking of career choices. It was a difficult time,’ says Praful. ‘I’ve been blessed to come out the other side relatively unscathed, and so I want to contribute where I can by providing advice and guidance at this critical time in a child’s life.’ 

Inspiring the Future came about after we conducted research into the barriers young people face when making career choices. One of the key findings of the research was that the more chances young people have to encounter employers whilst in school, the more they earn and the lower their chances of being either out of education or out of employment as young adults. 

By strengthening employer engagement and giving young people direct access to inspirational volunteers we are helping open students’ eyes to the full range of employment and education options available to them. One of our projects, Career Footsteps, which we deliver in partnership with independent charity the Edge Foundation, specifically focuses on connecting schools to volunteers who have taken a vocational education route. Hearing directly from people who have been in their situation can be an effective way for students, especially those considering routes other than university education, to take on board career advice and see TVET as a viable route into employment.   

Through Inspiring the Future, we connect schools and colleges with volunteers from all sectors and backgrounds through face-to-face events, which focus on a specific theme or sector, and via our online platform, which currently has more than 39,000 registered volunteers and 12,000 teachers. Through the platform, teachers can find and connect with volunteers securely and for free to organise activities in their schools, including career insight talks and mock CV and interview sessions. We also organise showcase events across the country, including through Career Footsteps, where volunteers who have taken a vocational education pathway into employment talk to groups of students about their experiences. 

Why volunteer programmes are so effective

  1. They are a great way to find motivated individuals — volunteers have chosen to give up their time to participate in activities, meaning they’re motivated and can see the real value in passing on their experiences to young people.
  2. They focus on real-life experiences — students get to hear directly from people who have been in their situation, which makes the advice and guidance more relatable and gives the whole experience more resonance.
  3. They’re flexible — schools and colleges can find volunteers that are the perfect fit for them, whatever industry, region or activity they want to focus on, and activities can be adapted to the needs of their specific learning environment.

While Inspiring the Future is a UK initiative, a number of other countries have taken the concept and brand, and adapted it to their particular local contexts, including Australia, Ireland and, for our Inspiring Women campaign, China. We hope more and more countries use our model to build meaningful connections between education settings and local businesses. From our work with employers through Inspiring the Future, we see more and more businesses seeing the value of education engagement programmes as an effective way of building the employability skills of the next generation of graduates. The appetite is out there; it’s just about making the connection.

External links