Новым крупным инфраструктурным проектам нужен квалифицированный персонал. Стивен Хауз, руководитель по политике и общественным связям SEMTA (Ассоциация науки, инжиниринга и производственных технологий) рассказывает, как эта некоммерческая организация обеспечивает успех одного из крупнейших британских инвестиционных проектов мирного времени.

Semta работает над гармонизацией профессионально-технического обучения по всей стране. В частности, мы разрабатываем национальные профессиональные стандарты и инструкции, определяющие, какая квалификация требуется для той или иной должности в инжиниринге и на производстве. 

Во всех четырех административных частях Великобритании работодатели играют главную роль в профессиональном обучении благодаря сотрудничеству с колледжами. В секторе новых производственных технологий и инжиниринга, который представляет Semta, такие связи часто имеют долгую историю. Во многих случаях работодатели непосредственно участвовали в создании колледжа, обеспечивая себе приток кадров и предоставляя возможность местной молодежи получить хорошую работу по месту жительства.

Например, Национальный колледж высокоскоростного железнодорожного транспорта (National College for High Speed Rail) создан с целью подготовки кадров для будущей высокоскоростной линии HS2*. Студенты колледжа имеют беспрецедентную возможность изучать оборудование, используемое в железнодорожных сетях, при этом большая его часть, включая новую лабораторию с современными лазерными 3D-сканерами и роботами, предоставлена предприятиями отрасли. Таким образом колледж обеспечивает учащихся именно теми навыками и опытом, которые будут востребованы железнодорожной отраслью сегодня и в будущем.

В Шотландии правительство поддерживает расширение сотрудничества между работодателями и учебными заведениями. Это необходимо для удовлетворения потребности работодателей в кадрах, имеющих востребованные профессионально-технические навыки. Semta недавно подписала меморандум о взаимопонимании с организацией Energy Skills Partnership, которая проводит непрерывное повышение квалификации преподавателей колледжей, помогая им больше узнать о данной отрасли.

Согласно отчету STEM Alliance, подготовленному Semta, преподаватели профессионально-технических школ проходят повышение квалификации всего пять дней в году, и только десять процентов учебных заведений имеют персонал, занимающийся распределением учащихся на стажировки в компаниях. Поэтому мы создали STEM Exchange – сервис, помогающий устанавливать связи между промышленным и образовательным сектором. Мы убеждены, что конструктивное сотрудничество между работодателями и колледжами открывает новые возможности для студентов и обеспечивает их необходимыми профессионально-техническими навыками, и мы намерены продолжать эту работу.

* HS2 – новая высокоскоростная железная дорога. Первая очередь, которая соединит Лондон с Бирмингемом, будет введена в эксплуатацию в 2026 году. К 2032 году линия HS2 будет протянута до Лидса и Манчестера. Будут построены новые железнодорожные пути и станции.

Внешние ссылки

Large new infrastructure projects require skilled staff to ensure success. SEMTA (The Science, Engineering and Manufacturing Technologies Alliance) Policy and Public Affairs Lead Stephen Howse describes how the not-for-profit organisation is working to ensure success in one of the largest British peace-time investments.

As a pan-UK organisation, Semta helps to maintain coherence and compatibility across the UK nations’ and regions’ skills systems. For example, we are responsible for the National Occupational Standards and Frameworks that define what competence means in engineering and manufacturing job roles. 

One of the things linking the four UK nations is the key role employers play in shaping skills, and the links they have with local colleges. In the case of the advanced manufacturing and engineering (AME) sector that Semta represents, these links are often longstanding. In some cases, employers have had a direct input into founding the college, securing their pipeline of talent and providing good opportunities for local people to secure good-quality jobs in their area. 

For example, the National College for High Speed Rail has been opened to provide a national skills solution to the challenge posed by the impending introduction of the HS2 high speed line*. The college offers unprecedented access to the equipment used on the rail network – much of it donated to the college by industry, including a brand-new laboratory with cutting-edge 3D laser scanners and robots. Because the equipment has been donated by industry, the training offered by the college ensures that learners are being given the right skills and experience not just for today, but for the future of the rail industry. 

In Scotland, the government has prioritised increased collaboration between employers and education institutions to improve employer satisfaction with the STEM skills their recruits have. Semta has recently signed a Memorandum of Understanding with the Energy Skills Partnership, which provides Continuous Professional Development (CPD) opportunities for college staff to gain a better understanding of that industry. 

Semta’s STEM Alliance evaluation report found that STEM practitioners accessed only five days of continued professional development per year and only 10 per cent of providers have staff undertaking employer work placements – which is why we developed the STEM Exchange, a matching service to bring industry and education together. We strongly believe that positive engagement between employers and colleges leads to better opportunities for learners and to better STEM skills, so we will continue to keep working hard to encourage it.

* HS2 is a new High-Speed rail service that will operate from London to Birmingham by 2026, and then to Leeds and Manchester by 2032. It will involve new rail tracks and stations.

External links