Широко известно, что профессионально-техническое образование (ТиПО), а также программа ученичества не всегда так же позитивно воспринимаются у общественности, как высшее образование. Во многих странах Европы этот дефицит репутации лишь усугубляет разрыв в уровне навыков, существующий во многих секторах экономики, содействуя нехватке квалифицированных выпускников, которые могли бы играть жизненно важную роль в различных видах деятельности.

Британская благотворительная организация Edge Foundation стремится изменить ситуацию, работая над улучшением имиджа ТиПО, особенно среди родителей и учащихся. В данной статье представители Фонда рассказывают о самых успешных способах продвижения ТиПО в качестве эффективного пути трудоустройства.

Значение программы ученичества и ТиПО нельзя недооценивать. В Великобритании программа ученичества имеет богатую историю в качестве способа обеспечения средств к существованию, начиная со времен средневековых ремесленных гильдий, а профессиональное образование лежит в основе достижений многих наших величайших изобретателей, инженеров и ученых.

Тем не менее факт остается фактом: профессионально-техническое образование и ученичество по-прежнему недооцениваются родителями и учащимися, которые не видят его как надежный путь к трудоустройству, особенно по сравнению с академическим образованием, полученным в университете. Мы в Edge Foundation, независимой образовательной благотворительной организации, которая проводит исследования и организовывает кампании по влиянию на политику в области образования, считаем что нужно многое изменить, если мы хотим обучить новое поколение профессионалов, чтобы заполнить растущий разрыв в знаниях и умениях и быть в состоянии ответить на вызовы цифровой революции.

В течение последних пяти лет мы работали над тем, чтобы трансформировать общественное восприятие ученичества как меру, направленную на поддержку кампании правительства Великобритании с целью достичь к 2020 году отметки в три миллиона впервые поступивших на работу молодых людей. И хотя мы наблюдали большие изменения в восприятии профессионально-технического обучения, предстоит еще многое сделать в этом направлении. Здесь мы представляем некоторые из ключевых областей, которые помогли популяризировать наставничество в качестве передовой практики для повышения осведомленности о более широких возможностях ТиПО.

Хотя этот подход основан на  проведенных исследованиях в Англии, которые включали в себя беседы с родителями о том, что изменит их мнение об ученичестве, но проблемы, с которыми сталкивается ТиПО в целом, являются проблемами, характерными для всей Европы, и мы считаем, что предлагаемые нами инициативы могут быть успешно воспроизведены в других регионах.

Повышать осведомленность общественности

Одним из ключевых результатов исследования стало осознание необходимости увеличить заметность и популярность различных доступных форм ученичества - не только в традиционных видах деятельности, но и в таких областях, как разработка программного обеспечения, юридические и финансовые услуги.

Одним из наиболее эффективных средств повышения осведомленности общественности о разных аспектах ученичества в Англии является Национальная неделя ученичества, которая дает всем заинтересованным сторонам, включая правительство, учебные заведения и отдельных учеников, возможность поделиться своим опытом с широкой общественностью. С учетом разных годовых тем, данная инициатива побуждает заинтересованные стороны проводить целый ряд мероприятий по повышению информированности целевой аудитории: начиная с национальных мероприятий и местных открытых дней до сообщений и соревнований в социальных сетях. При этом чем более креативны и необычны формы презентаций и общения, тем лучше. Национальная неделя ученичества 2018 года уже запланирована и должна быть самой масштабной из всех предыдущих.

Еще одним аспектом работы по повышению информированности общественности о ценности практики ученичества стала демонстрация примеров прохождения практики под руководством наставников в известных компаниях, с целью помочь людям установить ассоциативную связь с ведущими брендами. Одним из ключевых видов такой деятельности была национальная рекламная кампания, рассказывающая истории молодых людей, преуспевающих в своей карьере, благодаря ученичеству.  В кампании использовалось телевидение, рекламные плакаты, предназначенные для родителей, а также реклама в социальных сетях, предназначенная для будущих учеников.

Празднование успеха

Исследование также подчеркнуло необходимость делиться успехами и отмечать удачные примеры ученичества, чтобы помочь родителям и студентам оценить реальные возможности, которые могут предложить различные виды ученичества.

Создание системы наград для практикантов может стать отличным способом отпраздновать успехи ТиПО, а в 2018 году в Англии отмечают 15-й год Национальной премии за наставничество. Данное мероприятие включает в себя категории, ориентированные на достижения как практикантов, так и работодателей, причем категории работодателей различаются по размерам бизнеса для обеспечения справедливого представления участников. Существуют также местные, региональные и национальные соревнования, призванные максимально популяризировать данные практики на всех уровнях.

Выстраивание сетей

Пожалуй, самыми сильными сторонниками ученичества являются сами ученики и предприятия, поэтому такого рода послы должны стать важным звеном любой коммуникационной стратегии для популяризации ученичества. Сеть послов ученичества - отличный форум для создания сетей работодателей и расширения связи между существующими и будущими поставщиками услуг наставников. Эта сеть постоянно помогает увеличивать количество возможностей для ученичества за счет привлечения новых работодателей, готовых взять на себя ответственность за выполнение функций наставника.

Бывшие участники программы также являются ее успешными послами, помогающими молодым людям рассмотреть альтернативные пути к успеху. Наша программа "Ступеньки карьеры" помогает школам устраивать у себя мероприятия, посвященные карьерному росту, где волонтеры, которые уже прошли путь технического или профессионального образования, делятся своим опытом, рассказывают о своих ролях и функциях, а также о шагах на пути обучения.  Эта программа проводится в рамках инициативы "Inspiring the Future" (Вдохновляя будущее), выдвинутой благотворительным фондом "Education and Employer".

Внешние ссылки