Похоже, что одним из главных препятствий в реализации своего потенциала для молодых людей является недостаток знания о всех существующих видах работы или понимания различных путей к трудоустройству, которые перед ними открываются. Это в особенности относится к учащимся, для которых традиционные академические пути развития карьеры либо недоступны, либо непривлекательны.

Британская благотворительная организация "Education and Employers" решает эту проблему при помощи своей инновационной программы, которая объединяет волонтеров из профессионального мира и учащихся школ и колледжей. Ниже "Education and Employers" приводит примеры  вдохновляющего обмена опытом, который позволяет все большему количеству учащихся увидеть возможности для альтернативного карьерного роста и помогает развеять отрицательные мифы, окружающие техническое и профессиональное обучение. 

Сегодня Прафул является успешным менеджером по инвестициям в глобальной консалтинговой фирме "Mercer". Однако, в отличие от многих других менеджеров такого уровня, его карьерный путь был совсем нестандартным, и начинался он с профессионального курса, который он прошел сразу после окончания старшей школы. "У меня были плохие результаты на выпускных экзаменах в школе, и я понял, что если хочу добиться успеха, мне нужно попробовать иной путь", говорит он. "Несмотря на то, что курсы профессионального обучения часто имеют плохую репутацию, я обнаружил, что продвинутый курс третьего уровня по бизнесу и финансам идеально мне подходил. Он позволил мне понять, что если я прикладываю правильные усилия, то могу добиться чего угодно".

Теперь Прафул пользуется полученным опытом для того, чтобы помочь учащимся с карьерным ростом в рамках нашей программы "Inspiring the Future", которая привлекает волонтеров из разных сфер занятости для проведения занятий в школах и колледжах, чтобы помочь молодым людям лучше понимать профессиональный мир и разные пути, ведущие к успешной профессиональной карьере. 

"Вспоминая себя в эти же годы, я помню, что у меня не было ни желания, ни знания для того, чтобы рассматривать альтернативные пути развития карьеры", говорит Прафул. "Мне повезло, что я прошел этот путь сравнительно легко, и теперь я хочу поделиться своим опытом там, где я только могу, чтобы помочь ребятам в такое критическое для них время".  

Программа "Inspiring the Future" возникла на основе проведенного нами исследования препятствий, которые стоят на пути молодых людей, выбирающих себе профессию. Одним из ключевых открытий стало то, что чем больше у учащихся было возможностей встретиться с работодателями еще находясь в школе, тем больше они зарабатывают и тем меньше у них шансов оказаться без образования или работы впоследствии. 

Привлекая работодателей к более тесному контакту с молодежью, и предоставляя молодым людям прямой доступ к примерам для подражания из числа волонтеров, мы помогаем учащимся открыть глаза на весь спектр возможностей для получения образования и трудоустройства, который у них есть. Один из наших проектов, "Career Footsteps", который мы проводим совместно с независимым фондом Edge Foundation, непосредственно посвящен установлению контактов между школами и волонтерами, которые пошли по пути профессионального образования. Для учащихся поговорить с человеком, который когда-то был в похожей ситуации, может быть важным шагом в направлении выбора профессии - особенно для учащихся, рассматривающих альтернативные университету пути продолжения карьеры. Такие беседы помогают студентам увидеть профессионально-техническое образование как перспективный путь к трудоустройству.     

Посредством программы "Inspiring the Future", мы устанавливаем связи между школами, колледжами и волонтерами из всех видов деятельности и с различным опытом на наших встречах, посвященных какой-то определенной теме или индустрии, а также через нашу онлайн платформу, на которой в данный момент зарегистрировано свыше 39 тысяч волонтеров и 12 тысяч учителей. Пользуясь этой платформой, учителя могут установить бесплатную и безопасную связь с волонтерами для организации мероприятий в своих школах, в т.ч. презентации по различным аспектам выбора карьеры, тренировочные сессии, посвященные написанию резюме и прохождению интервью. Мы также организуем презентационные мероприятия по всей стране, посвященные в т.ч. и программе "Career Footsteps", на которых волонтеры, прошедшие путь к трудоустройству через профессионально-техническое обучение, делятся своим опытом с группами студентов.  

Почему волонтерские программы столь эффективны? 

  1. Они представляют собой отличный способ найти волонтеров, которые готовы пожертвовать своим временем, чтобы участвовать в мероприятиях. Это показывает, что они мотивированы и видят реальную ценность в том, что они делятся свои опытом с молодыми людьми.
  2. Они фокусируются на опыте из реальной жизни — студенты получают возможность пообщаться напрямую с людьми, которые были в похожей ситуации, что делает их советы и наставления более реальными и это придает всему общению больший смысл. 
  3. Они гибкие — школы и колледжи могут найти волонтеров, которые идеально подходят для их целей, в любом регионе, в любой области деятельности или профессии, которую они бы хотели рассмотреть - и работа волонтеров может быть адаптирована к специфике их образовательного контекста. 

Хотя программа "Inspiring the Future" является британской, в ряде стран эту концепцию и бренд приняли и адаптировали для своих стран - например, в Австралии и Ирландии, а нашу программу " Inspiring Women" (Вдохновляя женщин) - в Китае. Мы надеемся, что все большее количество стран будут пользоваться нашей моделью для выстраивания осмысленных взаимоотношений между образовательным контекстом и местными работодателями и компаниями. Взаимодействуя с работодателями в рамках программы "Inspiring the Future", мы наблюдаем, как все большее количество компаний осознают ценность программ по сотрудничеству с учебными заведениями и видят их как эффективный способ развития навыков по трудоустройству для следующих поколений выпускников школ и колледжей. Интерес у всех сторон есть - дело заключается в том, чтобы установить правильные связи.

Внешние ссылки