Burton and South Derbyshire College (Колледж Бертона и Саут-Дербишира) исследовал способы повышения эффективности процесса наблюдения за преподавательской работой.

Специалисты колледжа проанализировали, как коучинг и наставничество могут способствовать повышению квалификации преподавательского состава. В партнерстве с четырьмя другими колледжами и британской региональной образовательной сетью колледж провел ряд практических исследований, как можно использовать коучинг и наставничество, чтобы помогать преподавателям, не отвечающим требованиям колледжа, а также преподавателям, демонстрирующим особые успехи в обучении студентов, и специалистам, обучающимся коучингу в целях совершенствования своих навыков преподавания. 

Специалисты колледжа пришли к выводу, что новый процесс развития профессиональных навыков и поддержка, которую преподаватели получают благодаря коучингу и наставничеству, способствуют повышению эффективности их работы и удовлетворенности. 

Один из тьюторов базовой программы танцевального отделения увлекся коучингом и решил пройти пятинедельную программу, включавшую две интенсивные сессии с перерывами на обдумывание результатов и анализ. Данный процесс помог тьютору осознать свою ответственность за качество обучения и собственный профессиональный рост: «Изменения идут от меня. Это было прозрение! У меня не было необходимости выполнять какие-то обязательные задания, но появилась возможность посвятить время собственному развитию».

Однако в отличие от Chichester College, где переход от наблюдения к обратной связи и коучингу дал положительные результаты, преподавателям Burton and South Derbyshire College показалось, что между этими функциями есть противоречие. Выяснилось, что наблюдатели могут сопротивляться данному процессу, так как им сложно отказаться от привычной культуры работы и внедрять новые приемы. Один из преподавателей сказал: «Я думаю, что может быть нетрудно перейти от наблюдения к обратной связи, а затем от обратной связи к коучингу, но переход от роли наблюдателя сразу к роли коуча – это непростой опыт».

Что думаете вы? Могли бы вы легко перейти от роли наблюдателя к роли коуча? Складываются ли эти функции в единый процесс, или это разные задачи? Пишите нам на электронную почту VEE@britishcouncil.org.