Преподаватели профессионально-технических учебных заведений долгое время рассматривались как «двойные профессионалы», потому что обладали двумя важными профессиональными навыками. Во-первых, им нужно быть экспертами в преподавании и обучении; то есть, в педагогических подходах. Во-вторых, они также должны быть экспертами в своей специальности. Но должны ли такие учителя обладать еще и третьей квалификацией? 

Должны ли преподаватели профессионально-технических учебных  заведений называться «тройными профессионалами»?

Преподавателям необходимо непрерывное профессионально развитие для того, чтобы сохранять и повышать обе квалификации  — для поддержания сбалансированной двойной идентичности. Для первого педагогического аспекта это может включать в себя изучение новых подходов формативного оценивания, новые пути использования технологий для обеспечения инклюзивных подходов преподавания или анализирования  своей практики путем совместного наблюдения. Для второго аспекта это может включать в себя обучение использованию последних технологических достижений на рабочем  месте или развитие понимания новых вызовов, с которыми сталкивается их индустрия, например, глобализация.

В различных контекстах во всем мире разное значение придается этим двойным аспектам при приеме на работу, в профессиональном развитии и карьерном росте. В некоторых странах учителя набираются из специалистов в этой индустрии, их рабочие портфолио являются очень важным критерием для успешной подачи заявки; в других странах наиболее важным является сертификат, удостоверяющий их преподавательскую квалификацию. Задача, связанная с двойной профессией, стоит перед всеми, с кем работает British Council.

Есть различные трудности, с которыми сталкиваются преподаватели при расстановке приоритетов в непрерывном профессиональном развитии, когда они имеют дело с различными проблемами в жизни колледжа. Эта таблица, взятая из исследования 2013 года Дженет Хэмильтон Брод, показывает пути того, как учителя в Англии сохраняют свои профессиональные знания в секторе современными.

Этот отчет «О работе» Комиссии по профессиональному преподаванию и обучению взрослых 2013 года определил, что доступ к стандартным средствам и ресурсам индустрии является одним из ключевых способов поддержания ясной «линии видимости для работы» в развитии и предоставлении курсов профессионального образования. Это подразумевает, что преподаватели будут получать больше выгоды от типов деятельности, которые они наименее способны выполнять — таких как  учебная и производственная практика.

Недавно в Великобритании говорили о «тройном профессионализме»: третья профессиональная квалификация, которой должны обладать преподаватели для обеспечения того, чтобы знания, которые они передают своим студентам соответствовали потребностям работодателей на местном, национальном и глобальном уровнях. Энн Ходжсон из Institute of Education описала эту квалификацию следующим образом:

  • Этичное отношение ко всем молодым людям и взрослым вокруг - Этичное отношение ко всем молодым людям и взрослым вокруг
  • Понимание роли колледжа в сообществе и в окрестности -  Понимание роли колледжа в сообществе и в окрестности
  • Способность исследовать сообщество и местные и региональные нужды для того, чтобы определить потребности и привнести положительные изменения.
  • Способность проводить межведомственную работу и сотрудничать с другими профессионалами - Способность проводить межведомственную работу и сотрудничать с другими профессионалами
  • Понимание политики и того, как она осуществляется на практике в системе технического и профессионального образования и подготовки - Понимание политики и того, как она осуществляется на практике в системе технического и профессионального образования и подготовки
  • Высокоразвитая коммуникабельность и навыки работы с людьми - Высокоразвитая коммуникабельность и навыки работы с людьми

Этот выпуск Vocational Education Exchange содержит ряд кейс-стади, показывающих различные типы занятий по профессиональному развитию, которые могут помочь преподавателям развить все аспекты тройного профессионализма.

Поделитесь своим опытом: Считаете ли вы себя двойным или тройным профессионалом? Каковы основные трудности, с которыми вы сталкиваетесь, стараясь поддерживать свою квалификацию? Какие, на ваши взгляд, самые эффективные типы непрерывного профессионального образования? Сообщите нам по электронной почте: VEE@britishcouncil.org.