В прошлом месяце мы опубликовали статью "Лучшие советы", показывающую, как цифровые технологии могут внести улучшения в преподавание дисциплин. В этом месяце мы посвящаем номер подведению итогов уходящего года.

Колледж Глазго успешно внедрил электронные портфолио, помогающее вести учёт успеваемости студентов и осуществлять обратную связь в онлайн формате. Вдохновленные этим проектом, мы предлагаем читателям десять главных причин, по которым использование электронных портфолио может оптимизировать методы обратной связи и оценки работы студентов.

Поощрение обратной связи:

  • Вовлечение в процесс спустя некоторое время: использование электронных портфолио для хранения информации по учёбе помогает студентам отслеживать своё личностное развитие в различные периоды. Исследователи из Колледжа Глазго обнаружили, что электронные портфолио позволили студентам повторно просматривать прошлые задания и учиться на своих ошибках. Это заставляет студентов осознать непрерывный характер их обучения.
  • Полная картина обучения: использование электронных портфолио открывает студентам полную и детальную картину их обучения. Можно хранить письменные задания по дисциплине в электронных портфолио, а также в полной мере использовать их цифровой потенциал. Видео, фото и аудиозаписи могут также помочь студентам иметь более полное видение их процесса профессионального образования.
  • Задавайте конкретные вопросы: задавая вопросы, можно побудить студентов размышлять о своем обучении. Переведите это общение в цифровую сферу - вы можете привлечь внимание студентов к деталям: разным выполненным заданиям, качеству, точности и методам их работы, их текущим заданиям, а также узнать их мнение о процессе обучения                                                                                                                         
  • Сделайте обратную связь доступной: хранение обратной связи в одном месте позволяет студентам высказаться, когда они будут к этому готовы. Ещё один немаловажный момент - данные обратной связи в цифровом виде невозможно потерять, как бумажную версию. Использование в Колледже Глазго электронных портфолио позволяет студентам более внимательно изучать комментарии и советы преподавателей.

Совершенствование методов обратной связи:

  • Отслеживание деятельности студентов: электронные портфолио позволяют преподавателям отслеживать обучение своих студентов в течение определенного времени. Педагоги имеют возможность увидеть, как студенты улучшают свои показатели, и выявлять студентов, которым требуется больше помощи.
  • Оценка работы кафедры: использование электронных портфолио помогло Колледжу Глазго улучшить процессы оценки деятельности преподавательского состава. Благодаря нововведению, учителя теперь могут предоставлять доказательства того, что их замечания и комментарии были скрупулёзными и полезными для студентов
  • Поэтапное введение: введение цифровых технологий в практику организации учебного процесса может проходить нелегко и встретить много препятствий. Тем не менее, проблемы можно преодолеть, если инновации внедряются постепенно. Сначала Колледж Глазго открыл электронное портфолио для 50 студентов. Постепенно эта цифра увеличилась, так как преподаватели и административные сотрудники научились работать с системой.

Демонстрация успехов студентов и другие полезные советы: 

  • Демонстрация достижений: хранение доказательств работы в одном месте позволяет студентам показывать свои достижения другим людям. В частности, студенты заканчивают курс с единым документом с подробным описанием их учебной траектории и достижений, что они могут показать своим потенциальным работодателям.
  • Используйте знакомые программы: электронные портфолио должны быть доступны для студентов и преподавателей. Использование программного обеспечения, с которым студенты и преподаватели работают в повседневной жизни, поможет осуществить плавный переход к инновации и повысить процент участия. В Колледже Глазго полагают, что средства Microsoft подходят для этой цели, но также обнаружили, что использование приложение iBooks Author может заставить портфолио работать на будущую карьеру выпускников - быть привлекательным для будущих работодателей.
  • Инклюзивное обучение: студенты, страдающие дислексией, имеют возможность выполнять задания в удобных для них форматах. Исследователи Колледжа Глазго колледжа обнаружили, что студенты- дислексики получали обратную связь с большей уверенностью и лучше демонстрировали свои достижения.