JISC, организация, работающая над продвижением цифровых технологий в секторе образования Великобритании, предоставила подборку тематических исследований по методам внедрения инновационной технологической составляющей в учебные программы различных учреждениях, помогающие повысить качество преподавания и обучения.

Мы рассматриваем одно конкретное исследование Ридинг Колледжа, и на его основе даем полезные рекомендации о том, как вы можете заставить цифровые технологии работать в вашу пользу на занятиях.

  • Ориентируйте ваши технологии на студентов: для того, чтобы заставить студентов принять технологию, надо понять, как они используют технологию вне аудитории. Они используют Google Chrome? Тогда используйте и вы Google Chrome на занятии. Студенты не будут чувствовать отдалённости ваших нововведений, и процесс адаптации к новшествам будет более легким.
  • Дайте студентам право собственности на технологии - перемещайте контент в технологию "Облако". Это позволит студентам совместно учиться, легко обмениваться идеями и ресурсами друг с другом в любое время, в любом месте и с любого устройства, осознавая собственность их работы.
  • Развивайте уверенность и навыки своего преподавательского состава: непрерывное профессиональное развитие (CPD) через интернет, а также через личный контакт инаставничество очень важно. Колледж Ридинг сформировал свою программу непрерывного развития персонала на основе оценки работы сотрудников в целях соблюдения принципа систематичности.
  • Держите персонал в курсе технологий: "Сотрудникам предлагается моделирование технологий, мини-занятия по профразвитию, онлайн курсы по профразвитию, открытые занятия и технологии наставничества, чтобы опыт обучения был для них столь же персонализированным, каким должен быть для их студентов", - Ханна Тайрмэн, менеджер по обучению и по развитию персонала, Ридинг Колледж
  • Предлагайте различные средства общения и совместного использования ресурсов: преподавательский состав и студенты Ридинг Колледжа теперь используют Gmail, Google Classroom, Google Hangouts, сообщества Google Plus и Google Docs для общения, обмена ресурсами, выдачи и выполнения заданий и сообщения итоговоых оценок студентам.
  • Используйте технологии будущего сейчас - платформа Google Glass оказалась особенно удобной для демонстрации достижений учащихся в таких профессиональных сферах как слесарно-водопроводное дело и кейтеринг. Студенты загружали видеоматериалы в свои аккаунты для ознакомления и оценки, а также в качестве подтверждения своей работы.
  • Концепция "Принеси свой девайс" (BYOD) - в приложении Google Classroom сотрудники обнаружили платформу, которая позволяет им обмениваться ресурсами со студентами, принимать задания и обеспечивать своевременную обратную связь со студентами. Автоматические уведомления по электронной почте помогают держать студентов в курсе того, что размещено в приложении. Приложение доступно для устройств Android и Apple, значит легко получить к нему доступ с разных устройств", - Джеймс Кифт, менеджер по технологиям обучения, Ридинг Колледж.
  • Создавайте учебное пространства для тех, у кого нет таких возможностей: Обеспечьте доступ для тех, у кого нет собственного гаджета и кто по каким-либо причинам не может принести его с собой на занятие. В Ридинг Колледже есть учебное пространство с ноутбуками и планшетами iPad, которые студенты могут брать для временного пользования.

Какие изменения принесёт этот новый подход к обучению?

В Ридинг Колледже считают, что переход к обучению на основе облачных технологий внёс ряд сильных изменений в учебный процесс:

  • были удовлетворены предпочтения молодого поколения, рождённого в цифровой век
  • студенты берут на себя большую ответственность за своё обучения
  • изменения в способе взаимодействия студентов друг с другом, с преподавателями и работодателями
  • студенты включаются в работу вне пределов аудитории с помощью любого устройства
  • обучение студентов в сотрудничестве друг с другом
  • поддержание контингента студентов и их успеваемости за счет более быстрой обратной связи и поддержки

Внешние ссылки