Дополнительная поддержка помогает уэльским студентам добиваться успехов в учебе

 

Существует множество причин, почему студентам бывает трудно успешно учиться в учреждениях профессионального образования. Иногда для удовлетворения их потребностей недостаточно первоклассной программы обучения и требуется комплексная адресная поддержка. Студентам может быть необходима дополнительная помощь, чтобы оставаться вовлеченными в образовательный процесс и продолжать обучение, когда они сталкиваются с какими-то сложностями. Их могут отвлекать проблемы, не связанные с учебой, в т.ч. вопросы, касающиеся жилья, социальных пособий, здоровья и общего благополучия. Школы и колледжи, предлагающие студентам пастырскую помощь и дополнительную поддержку, могут обнаружить, что студенты остаются более вовлеченными в образовательный процесс.

Именно эту стратегию применяет одна из уэльских школ, предлагая дополнительную поддержку студентам, которым сложно сфокусироваться на учебе. Работники школы начали выявлять студентов с высоким риском неуспеваемости и привлекли наставников из самых разных областей (например, с опытом организации проживания), которые помогают студентам концентрироваться на получении образования. Сара Уильямс, менеджер регионального проекта ADTRAC уэльского колледжа Grŵp Llandrillo Menai (GLLM), рассказала о проекте следующее. 

GLLM находится в Северном Уэльсе и финансируется правительством Уэльса. Колледж стремится давать студентам отличное образование, которое поможет им добиться успеха. Он поддерживает экономику Северного Уэльса, обучая людей навыкам, качествам и квалификациям, которые будут способствовать повышению конкурентоспособности и успешности региона и его населения.  В дополнение к собственным целям и приоритетам, GLLM строит свою работу в соответствии с Программой вовлечения и развития молодежи, разработанной правительством Уэльса.

Колледж стремится к тому, чтобы все его студенты умели максимально эффективно использовать возможности для роста и найти свой путь. При колледже работает система пастырской помощи для студентов. В ее рамках студенты, у которых возникают затруднения, могут получить дополнительную поддержку, помогающую им сохранить вовлеченность в процесс обучения.

В этих целях при колледже созданы советы для студентов, испытывающих затруднения, которые могут стать причиной их неуспеваемости. Они разрабатывают меры, помогающие студентам максимально использовать свой потенциал для достижения образовательных целей. 

В частности, советы анализируют данные, собранные при помощи методики раннего вмешательства (Early Intervention Tool), разработанной GLLM в партнерстве с заинтересованными организациями. В методике используются основные показатели успеваемости, которые выводятся на основе таких данных, как посещаемость, основные навыки, поведение и потребность в социальном обеспечении. С их помощью определяется риск неуспеваемости. Затем на основе этих данных определяется общий балл. 

Данный инструмент применяется дважды в год для оценки всех студентов очных курсов профессионального обучения в GLLM в возрасте от 16 до 24 лет. Для студентов, вошедших в первые 15% рейтинга, проводится анализ существующих мер поддержки (в т.ч. действующих и возможных, которые способствовали бы улучшению успеваемости). Для тех, кто попал в первые 8% рейтинга, анализируются возможности оказания дополнительной помощи в рамках проекта TRAC, финансируемого Европейским Союзом.

TRAC 11-24 финансируется Европейским социальным фондом через правительство Уэльса и предлагает адресную поддержку с целью снижения в Северном Уэльсе количества молодых людей в возрасте от 11 до 24 лет, которые могут остаться не охваченными обучением или работой. Проект предусматривает ряд мероприятий, которые будут дополнять базовые услуги, но не дублировать их. Его реализацией занимается Совет графства Дебиншир при участии организации Careers Wales и местных колледжей в шести районах графства. Методы реализации проекта могут быть разными и зависят от существующей структуры и ресурсов организации. 

В GLLM проект направлен на работу со студентами очных курсов профессионального обучения в возрасте от 16 до 24 лет, наиболее подверженными риску неуспеваемости. Помощь предоставляется в тех случаях, когда не имеется других программ поддержки, которые могли бы удовлетворить потребности студентов. Цель проекта заключается в том, чтобы студенты получали поддержку, которая поможет им остаться в учебном процессе и завершить курс обучения.

Проектом предусмотрено оказание интенсивной поддержки со стороны наставников по вопросам социального обеспечения в рамках TRAC, наставников по учебному процессу и консультантов в целях устранения барьеров или проблем, отражающихся на вовлеченности студентов в учебный процесс. В частности, разрабатываются персональные планы действий SMART, дополняющие применяемые в организации меры по обеспечению качества, и проводится анализ результатов. На протяжении всего проекта каждые десять недель анализируется балл студента, рассчитываемый при помощи методики Early Intervention Tool, что позволяет оценить его прогресс, в т.ч. в сравнении с другими учащимися. Наставники и преподаватели помогают студентам решать самые разные вопросы, влияющие на успеваемость, в т.ч. связанные с жильем, социальным обеспечением, здравоохранением и общим благополучием.

Это первый год реализации проекта в GLLM; он продлится до 2018 года.  Студенты уже получают поддержку в рамках TRAC, и хотя еще рано говорить о его успешности, первые результаты работы по повышению успеваемости можно считать положительными.

Более подробную информацию о проекте TRAC в GLLM можно получить у Сары Уильямс, менеджера регионального проекта ADTRAC.