Из практики Hackney Community College

Hackney Community College (Хакни Коммьюнити Колледж) разработал инклюзивную образовательную программу для группы молодых людей с особыми образовательными потребностями. 

Мы рассказываем об этом проекте с надеждой, что наш успешный опыт будет распространен, и приводим основные рекомендации результатов данного опыта. 

Hackney Community College – образовательное учреждение, расположенное в лондонском районе Шордич.

Одной из главных задач колледжа является работа на благо сообщества, которое объединяет людей самого разного культурного и этнического происхождения, а также множество семей со значительными социально-экономическими потребностями. 

Колледж всегда предлагал курсы для студентов с умеренными затруднениями в обучении и особыми образовательными потребностями, но в 2009 году он получил запрос об организации обучения для группы из шести человек с более существенными проблемами. 

Это потребовало быстрой адаптации вспомогательных средств и объектов, а также разработки нового учебного плана, который отвечал бы потребностям новых студентов. 

Тьютор, отвечавший за реализацию проекта, решил, что обучение должно помогать студентам учиться, жить и работать в будущем, в том числе развить умение понимать себя и свои интересы и говорить о них. Учебный план был разработан на основе программы Speak Up For Yourself and Your Future! («Заявите о себе ради своего будущего!»), разработанной Департаментом образования Орегона, ссылка на которую приведена в конце страницы.

Затем тьютор встретился со студентами и разработал задачи и поурочный учебный план, отвечающие их особым потребностям.

Также были составлены планы каждого занятия. Занятия проводились в круге; каждое начиналось с того, что студенты и персонал обсуждали свои чувства и вызвавшие их причины. Перед основной частью занятия проводилась игра. Основная часть включала обсуждение или ряд обсуждений в группе с использованием куклы по имени Джазза. Использование куклы способствовало развитию у студентов навыков коммуникации и эмпатии. Занятия также включали составление ассоциативных карт (mind maps) и работу в малых группах. Все занятия записывались на видео, чтобы студенты имели возможность к ним вернуться. Это способствовало развитию памяти и укреплению уверенности у студентов.

По словам одного из студентов, курс помог ему научиться рассказывать другим о том, какой он видит свою жизнь по окончании колледжа. Другой студент сказал, что после каждого занятия чувствует себя увереннее.

Программа имела большой успех. В этом году колледж примет 48 студентов с особыми потребностями.

Чтобы поделиться своим опытом с другими школами и колледжами, Hackney Community College предлагает несколько рекомендаций по разработке курсов, которые отвечали бы потребностям студентов с особыми образовательными потребностями:

  1. ставьте образовательные цели, соответствующие возможностям студентов, и регулярно их пересматривайте;
  2. двигайтесь очень постепенно;
  3. регулярно возвращайтесь к пройденному материалу и закрепляйте его;
  4. делайте видео- и аудиозаписи, чтобы развивать память у студентов и повышать их уверенность в себе;
  5. старайтесь, чтобы каждый из видов учебной деятельности занимал небольшое время, и используйте разные методы преподавания;
  6. старайтесь, чтобы занятия были интересными, увлекательными и интерактивными: используйте кукол, ролевые и другие игры;
  7. работайте в команде, используйте сильные стороны и навыки вспомогательного персонала, моделируйте свое поведение;
  8. применяйте разнообразные визуальные ресурсы;
  9. несмотря на то, что занятия ведет тьютор, обсуждайте все виды учебной деятельности в группе и используйте каждую возможность сделать выбор, слушайте друг друга и формулируйте мнения вместе.

Чтобы узнать больше о проекте, скачайте отчет по ссылке.

По ссылке доступен учебный план, разработанный Департаментом образования Орегона.