Вовлечение студентов в процессы составления учебной программы, оценки результатов и разработки внутренних документов школы или колледжа может существенно улучшить образовательную среду. 

На что следует обратить внимание руководству, преподавателям и сотрудникам учебного заведения? Предлагаем ряд рекомендаций. 

Создайте условия для диалога

  • Крайне важно создать пространство для дискуссий. При организации «мозговых центров», фокус-групп, площадок для дебатов или обсуждений основная задача – определить время и место для развития эффективного диалога между студентами и преподавателями.  
  • Чем активнее проходит обмен мнениями, тем выше вероятность хорошего результата. 
  • Открытые дискуссии, в которых студенты легко могут высказывать свои мнения, продуктивнее, чем ответы на закрытые вопросы.
  • Процесс взаимодействия со студентами в целях учета их мнений и интересов будет эффективнее, если он станет постоянным, а не разовым явлением. Не стоит торопиться: студентам и преподавателям потребуется время, чтобы овладеть навыками эффективной коммуникации. 

Учитывайте воздействие на других студентов

  • Хотя основная цель данного процесса – принятие более эффективных решений руководством и преподавателями, необходимо также помнить о влиянии студентов друг на друга. Студентам может быть полезно слышать мнения и идеи других студентов. 
  • Создайте в школе условия, чтобы студенты могли сообща формировать свой процесс обучения. Это будет способствовать принятию обдуманных решений и укреплению студенческого сообщества.

Управляйте рисками

  • Если вы решились на изменения, будьте готовы к рискам, особенно если изменения дают студентам большую степень контроля над средой обучения. Руководство и преподаватели должны продуктивно управлять рисками с учетом мнений и интересов студентов. Поверьте, что  для получения результатов нужно уметь рисковать. 
  • Возможно, преподавателям потребуются специальные навыки слушания и взаимодействия со студентами. Прислушивайтесь к студентам и продумайте, как их идеи можно воплотить в жизнь. 

Учитесь на ошибках

  • Все студенты разные, как и среда обучения. Очевидно, что одни инициативы и методы вовлечения студентов в принятие решений будут эффективнее других. Смотрите, какие методы работают лучше. 
  • Возможно, преподавателям стоит обсуждать между собой предпринятые шаги и анализировать результаты. 

Репрезентативность

  • Действительно ли мнение небольшого студенческого совета отражает позицию всех студентов? Скорее всего, нет. Мы рекомендуем относиться к мнениям отдельных студентов как к одному из источников информации, которую можно использовать для составления полной картины об интересах студентов. 
  • Помимо создания студенческих советов и назначения представителей рекомендуем привлекать больше студентов к открытому обсуждению.